Такие способы Интернет-рекламы как контекстная реклама и продвижение сайтов в поисковиках считаются наиболее эффективными для привлечения посетителей. Как выбрать из них тот, что подходит для продвижения сайта вашей компании лучше всего?
Очевидно, нужно оценить стоимость привлечения клиентов в том и другом случае. Для каждого сегмента бизнеса цифры эти сильно различаются. Так, в высококонкурентных тематиках (строительство, недвижимость, авто) цена за переход по ссылке Вашего объявления может составлять от 200 до 600 рублей, при этом нужно не забывать про тенденцию роста цен на контекстную рекламу.
Привлечение клиентов с помощью продвижения сайта в условиях высокой конкуренции тоже обходится дороже, чем для ресурсов некоммерческой направленности. В любом случае, для оценки того, какой способ продвижения сайтов является для Вас наиболее выгодным, надо четко представлять себе плюсы и минусы контекстной рекламы и продвижения сайтов в поисковых системах.
Контекстная реклама
Контекстная реклама - это инструмент быстрого реагирования (позволяет получить клиентов очень быстро). Стоимость за клик (переход по ссылке Вашего объявления) известна.
К примеру, если в
Яндекс-Директеввести интересующие Вас ключевые слова – «отдых на Бали» или «создание сайтов в Москве» – и нажать кнопку «Посчитать», можно увидеть прогноз цены клика и прогноз рекламной кампании). Таким образом, рекламный бюджет можно спланировать заранее, исходя из необходимого числа посетителей, что очень удобно.
Казалось бы, контекстная реклама имеет одни преимущества перед продвижением сайтов в поисковиках. Однако на самом деле это далеко не так, и в большинстве случае продвижение сайтов гораздо выгоднее. Приведем простой пример:
При стоимости за клик 200 рублей на сайт приходит 20 посетителей в день, а коэффициент конверсии (соотношения тех, кто посетил ресурс к количеству тех, кто совершил покупку) составило 5%. Тогда стоимость клиента - 4000 рублей.
Между тем, продвижение сайта в Yandex и/или Google может принести 1000 посетителей в день, и при том же самом коэффициенте конверсии окажется, что у вас ежедневно появляется 50 новых клиентов. В зависимости от того, по какой цене вам удалось заказать продвижение сайта, стоимость каждого привлеченного клиента составит 100-150 рублей и даже ниже!
Таким образом, в большинстве случаев продвижение сайтов в поисковиках оказывается более эффективным маркетинговым инструментом, чем контекстная реклама. Однако это утверждение справедливо только в том случае, если оптимизацией и продвижением сайта занимаются профессионалы.
Продвижение сайта в поисковых системах
В отличие от других методов Интернет-рекламы, продвижение сайтов является той услугой, стоимость которой конкретно определить довольно непросто.
На конечную цену продвижения сайтов влияет слишком много факторов – опыт и уровень знаний оптимизаторов, уровень конкуренции по ключевым запросам, текущая структура сайта, система управления, установленная на сайте, необходимые заказчику гарантии и т.д.
Поэтому подход к ценообразованию в каждом случае индивидуален. Ясно одно: продвижение сайта в Интернете требует вложений, и экономить, выискивая вариант подешевле, не стоит.
За привлекательными рекламными призывами «продвижение сайта всего за 3000 рублей» кроется, как правило, низкопробная «черная» раскрутка, которая может дать немедленный результат, но в перспективе чревата исключением Ваших сайтов из индекса поисковых машин.
Стоимость оптимизации и продвижения сайта «белыми» методами высчитывается на основе цены за каждый этап раскрутки, а этих этапов довольно много.
Анализ сайта, анализ конкурентов в данной тематике;
Определение семантического ядра (ключевые слова, по которым будет проводиться продвижение);
Работа с внутренними факторами, влияющими на продвижение сайтов в поисковиках:
наполнение контентом (коррекция, написание эксклюзивных статей и материалов);
увеличение ссылочной массы путем покупки ссылок, «прогона» по белым каталогам и т.д.;
размещение рекламных статей на других ресурсах;
прямой и перекрестный обмен ссылками.
Постоянный мониторинг и коррекция стратегии продвижения сайта с целью увеличения целевого трафика.
Предоставление отчетов заказчику.
В процессе выполнения заказа по продвижению сайта SEO-оптимизаторам необходимы средства для покупки качественного контента, ссылок и т.д. Поэтому цена продвижения сайта определяется необходимыми на эти цели расходами и, собственно, стоимостью услуг по раскрутке сайта.
Итоговая цена может составить как 20000 рублей, так и 20000 долларов. От чего это зависит? Ответ прост – от сложности работ по продвижению сайта.
В высококонкурентной тематике создание и продвижение сайта в Топ-10 «с нуля», а также его многомесячная поддержка обойдется в разы дороже, чем раскрутка любительского ресурса по нескольким низкоконкурентным ключевикам.
Если вы хотите попасть не в десятку, а в первую пятерку, или, скажем, тройку, цена на продвижение сайта увеличится еще больше. Однако не стоит жалеть потраченных средств. Практика показывает, что деньги, затрачиваемые на качественную раскрутку, окупаются очень быстро, и сайт начинает приносить стабильный доход.